Практически у каждой серьезной компании сейчас есть сайт. Однако далеко не все до сих пор понимают, зачем это необходимо. Плюс ко всему, если вы хотите создать сайт и приходите к специалистам, первое, что они вас спросят:
"Какова цель создания сайта?"
К сожалению, расплывчатый ответ про увеличение продаж мало что даст разработчикам. Вот лишь примерный перечень целей, которые может преследовать сайт компании.

Продажи и клиенты
- Распространение информации о компании. Все посетители сайта смогут ознакомиться с текстовыми, фото-, видео- и аудио материалами, чтобы создать четкое представление о возможностях компании.
- Удаленная демонстрация товара. Не каждый клиент готов лично приехать в офис, в магазин, чтобы лично ознакомиться с ассортиментом абсолютно незнакомого товара. На сайте уместны каталоги продаж с развернутой информацией о товарах, услугах, ценах, а также всевозможные аналитические отчеты, рейтинги.
- Увеличение объема продаж и количества клиентов. Это стандартная цель создания любого сайта, однако полезно ее конкретизировать. Например, поставить задачу добиться 1000 уникальных посещений за сутки или продавать энное количество товаров через интернет-магазин.
- Поддержка клиентов и партнеров. При помощи сайта можно, во-первых, более оперативно отвечать на возникающие вопросы, а во-вторых, формировать базу вопросов, которая впоследствии вместе с ответами будет выложена на сайт.
- Круглосуточное предоставление услуг. Вы не потеряете даже того клиента, который не спит по ночам или проживает в зоне другого часового пояса. В таком случае нужен всего лишь один сотрудник, который может заниматься сайтом ночью.
- Анализ потенциальной клиентуры. Многие программы для автоматизированного управления сайтами позволяют анализировать посещаемость, гендерные, возрастные и прочие характеристики посетителей, что позволяет формировать правильную стратегию продвижения товаров.
Прочие цели
- Установление новых партнерских связей. Сайт очень упростит деловое общение: так, не понадобится стандартной процедуры ознакомления с деятельностью партнера "на его территории".
- Обмен информацией между представительствами и торговыми точками. Это особенно актуально для крупных компаний.
- Повышение квалификации сотрудников. Методики дистанционного обучения очень важны для того, чтобы не отвлекать опытных сотрудников компании на подробное и детальное обучение новичков, а также полезны для повышения квалификации.
- Взаимодействие со СМИ. Журналисты зачастую в первую очередь обращают внимание именно на сайт компании. Интернет полезно использовать для воздействия на средства массовой информации.
Мы перечислили основные цели, которые может преследовать сайт компании. Однако они могут быть и более специфическими, если тому отвечают интересы вашего бизнеса: например, продажа товаров напрямую через Интернет.
Закончив с постановкой целей, следующий этап - это создание уникального интернет сайта для достижения конечной цели.
Продвижение сайта за рубежом
Если ваш ресурс ориентирован, в первую очередь, на зарубежную аудиторию, специфика его раскрутки имеет отличительные особенности.