Замысел Яндекса состоит в том, чтобы найти ответ на запрос пользователя, предоставив его в виде информации со ссылками на ее источники во всемирной паутине.
Поисковая система постоянно совершенствует свои алгоритмы, преследуя при этом единственную цель – добиться максимального соответствия предлагаемой информации тому, что на самом деле ищет пользователь. Именно поэтому стоит запомнить, что только точное следование предложенным далее рекомендациям окажет положительное влияние на индексацию и положение вашего ресурса в поисковой выдаче. Вместе с тем не стоит забывать, что применение для достижения цели обманных техник рано или поздно приведет ваш ресурс к санкциям и даже полному его исключению из поиска.
Основные принципы:
- Наполняйте свои сайты оригинальным контентом, пользуйтесь оригинальными сервисами. Ведь пользователи заходят к вам не ради просмотра рекламы.
- Устанавливайте на своих страницах только те ссылки, переход по которым будет полезен для пользователей ресурса. Не стоит устанавливать ссылки только по той причине, что вас попросили это сделать.
- На первое место при написании и постинге материалов на сайте стоит ставить мнение его посетителей, а не поисковых систем. Подумайте о том, как бы вы создавали сайт, если бы поисковых систем вообще не существовало?
- Дизайн должен быть тщательно продуман и приводить пользователя к той основной информации, ради которой и был создан данный ресурс.
- Не стоит пытаться привлечь посетителей по тем запросам, на которые ваш сайт просто не в состоянии дать исчерпывающий ответ. Помните, что найдя однажды нужную ему информацию, пользователь вернется к вам еще.
Если здесь и не было затронуто описанием какого-либо из способов искусственно добиться повышения позиции в поисковой выдаче, то это вовсе не означает того, что подобные деяния поощряются. Яндекс предпринимает шаги для того, чтобы не ранжировать высоко, либо вообще обходить при индексации:
- Сайты, занимающиеся банальным «копипастом» авторского контента;
- Любые странички и сайты, построенные с целью переводить пользователя на другой ресурс (редирект) как добровольно, так и в автоматическом режиме;
- Страницы, которые содержат невидимый, слабовидимый или сгенерированный текст (без всякого смысла);
- Сайты, которые обладают информацией о работе партнерских программ, но при этом не предоставляющие пользы для посетителя;
- Страницы, на которых предусмотрено два вида контента: первый отдается поисковику, а второй – собственно посетителю (т.н. «клоакинг»);
- Сайты, которые не создают оригинального контента, являясь каталогами предприятий, программ или статей.
- Сайты, использующие агрессивный показ рекламы или пытающиеся влиять на решение поисковой системы эмуляцией поведения пользователей;
- Сайты, информация на которых перенасыщена ключевыми словами, что заведомо предназначается для влияния на работу поискового робота и введения его в заблуждение. Сюда же стоит отнести использование элементов, позволяющих скрыть ключевые слова;
- Группы ресурсов, предназначенные для презентации одного и того же товара/услуги/предприятия и созданные лишь с целью заполнить сразу несколько позиций для сбора трафика;
- Ссылки, использующие искусственно приобретенные ссылки для того, чтобы создать иллюзию релевантности страниц указанному запросу. Соответственно, такие ссылки вовсе не являются предложением автора посещать данный ресурс;
- Страницы сайтов, на которых выводятся результаты поиска;
- Группы сайтов/страниц, которые ссылаются друг на друга для «накручивания» количества внешних ссылок;
- Доски с объявлениями и форумы без модерации, так как здесь достаточно много спама в виде ссылок.
Если же вы не относите свой сайт ни к одной из вышеперечисленных категорий – можете быть вполне спокойны относительно санкций поисковиков. Создавая сайты «для людей» выигрываете и вы сами! Также посмотрите продвижение сайта в поисковой системе гугл.