Рекомендации по оптимизации сайта
Производя продвижения сайта, всегда приходится работать над целым комплексом мероприятий по составлению семантического ядра сайта, подбору наиболее подходящего доменного имени, работу с внешними ссылками и внутренней оптимизацией ресурса. Если про первые три пункта уже существует множество различных статей, инструкций и подсказок, то про оптимизацию сайта почему-то особо не распространяются, вся имеющаяся информация весьма раздроблена и может быть найдена блоками-кусками.

Постараемся свести всю найденную информацию в виде свода практических рекомендаций.
- Каждая страница вашего сайта должна иметь уникальный заголовок, включающий в себя ключевые слова, под которые страница и оптимизируется.
- По максимуму используйте мета-теги. Хотя мета-ключевики поисковиками при индексации и ранжировании не учитываются, старайтесь не забывать про мета-дискрипшны.
- Каждая конкретная страница должна иметь только один заголовок первого уровня – с HTML-кодом h1. Весь текстовый контент разбивайте на смысловые абзацы с заголовками второго и третьего уровней – с кодом h2 и h3 соответственно. Также, при его форматировании по максимуму используйте как нумерованные, так и маркированные списки. Все это вкупе повышает читабельность любого текста, а значит – и его значимость для поисковиков. То есть, этими действиями вы убиваете сразу двух зайцев – людям становится проще и интереснее читать структурированный текст, а значит, они вернутся сюда еще, а поисковики добавят вам парочку «пунктиков» при ранжировании.
- Используйте только уникальный контент, за использование неуникального или дублированного наполнения можно запросто схлопотать бан от поисковиков. Не забывайте вставлять в текст оптимизированные для страницы ключи. Всю графическую и мультимедийную информацию старайтесь дублировать в тексте – поисковые машины не распознают ничего другого.
- Старайтесь все ссылки использовать в «чистом» виде, поисковики очень «не одобряют» линки в виде графических изображений и мультимедийных элементов.
- Создайте максимально подробную (включающую в себя все имеющиеся директивы и субдирективы) карту сайта. Ссылка на нее должна быть доступна на всех страницах. Кроме того, каждая страница, включая главную, должна иметь ссылки на основные разделы вашего сайта – грамотную перелинковку поисковики тоже весьма «уважают».
- Не забывайте о том, что сайт и весь контент создается для людей, а не для поисковых роботов, если, конечно, вы заинтересованы в долгой работе собственного сайта.
Удачи вам в продвижении ваших ресурсов!
Также основные направления работы по оптимизации читайте по ссылке.