Счётчик статистика сайта - эффективный инструмент отслеживания посещаемости. Наиболее популярные бесплатные сервисы для этой опции - Яндекс Метрика, Google Analytics и Liveinternet. Однако простое изучение статистики - это всего лишь фиксация на сайте, от которой мало толку. Наиболее популярные статистические показатели:
Полученные статистические данные являются основой для следующих выводов:
Но все эти цифры - ещё не показатель эффективности сайта. Если вы хотите получить прибыль от сайта, нужно следить не за тем, насколько бурная на нём деятельность происходит, а за результативностью посещения. Прибыль может выражаться в увеличении количества звонков, заполненных анкет и форм заказов. Посмотрите тарифы на комплексное продвижение сайтов здесь.
На сайте есть свои показатели эффективности. Причём каждый ресурс может сформулировать их сам. Ключевые показатели эффективности следуют из основных целей сайта и помогают оценить успешность стратегии их достижения. КПЭ - это статистические данные. Они могут быть разными. Например, интернет-магазин может измерять количество повторных заказов, соцсеть - увеличение количества подписчиков, сайт - количество постоянных пользователей за определённый период времени.
Чтобы работать с ключевыми показателями эффективности, сайт должен поставить цели. Например, интернет-магазин может поставить своей целью уменьшение количества посетителей, сразу закрывающих сайт, не знакомясь с ассортиментом. Социальная сеть может увеличивать количество заходов в паблик постоянных пользователей в неделю. Не стоит пытаться измерить сразу все показатели - необходимо выбрать несколько параметров, которые включаются в КПЭ. Для небольшого блога достаточно 1-3 параметров, более крупные сайты могут выделить 5-10 показателей. Для крупных сайтов можно разработать показатели эффективности для каждого раздела. Например, для крупных корпоративных сайтов.
Рассмотрим конкретный пример. У многих крупных сайтов есть раздел "Для прессы". В КПЭ данного раздела могут входить:
Есть ещё такая довольно туманная цель, как "удовлетворённость потребителей". В миссиях многих компаний обязательно указывается этот пункт. Однако понятие "удовлетворённость потребителей" не имеет конкретного определения, а в КПЭ должны быть точные показатели. "Удовлетворённость потребителя" - это эмоциональная цель. Однако даже такие цели можно выразить в точной форме, которая подходит для КПЭ:
Логично предположить, что для коммерческих сайтов доход от продаж является важнейшим показателем их эффективности. Однако этот показатель также не очень конкретный, он не позволяет сформулировать цель. Например, продажи сайта идут активно, он продаёт много товаров. Однако большинство покупателей - новички, которые повторно на этом сайт не покупают. Также они не заказывают дополнительных товаров и услуг. Это серьёзное упущение для магазина, ведь именно повторное обращение покупателей - серьёзная возможность для роста продаж. Соответственно, КПЭ должен включать:
Сначала, как правило, чёткой формулировки для определения параметров КПЭ у владельцев сайта нет. Поэтому стоит начать с фундамента. Необходимо разработать базовую систему показателей, которыми будет являться количество загрузок следующих основных страниц:
Эти данные являются основными. Всё остальное - вторично. Также следует изучить статистику сайта, особое внимание уделяя следующим показателям:
Эти данные помогут оценить сильные и слабые стороны сайта. Также они помогут выявить "дырки в заборе", через которые посетители уходят с сайта, так и не став его покупателями.
1. Выявите наиболее важные страницы и разработайте классификацию для них. Например:
2. Разработайте ключевые показатели эффективности. Помните, что они очень индивидуальны. Все эти классификации зависят от вида, направленности и тематики сайта. 3. Изучите сервис статистики. Можете использовать тот же Google Analytics. Проследите, что из общего потока данных относится к КПЭ. Например, если требуется повысить продажи, следите, сколько раз загружают "корзину", открывают форму заказа и подтверждают его. Изучите источники трафика - откуда люди приходят на вашу страницу. Также выявите слабые места - после посещения каких страниц чаще всего закрывают сайт. |
Если товар вашего интернет-магазина не пользуется немедленным спросом, это ещё не означает, что он неэффективен. В маркетинге есть понятие "маркетинговая воронка". Оно означает, что принятие решений у любого человека многоэтапно. При переходе от стадии к стадии количество потенциальных покупателей уменьшается. В конце остаются покупатели, которые принимают определённое решение - купить. Этапы "маркетинговой воронки" проходят почти все клиенты, особенно новички:
Редкий покупатель захочет мгновенно прибрести товар, зайдя на сайт, даже если он превосходен. Поэтому маркетологи в ходе многочисленных исследований выяснили, что единого инструмента генерации продаж просто не существует. Или, как говорят в маркетинге, нет универсального способа конвертации посетителя в потребителя. Каждый маркетинговый инструмент выполняет свою работу на определённом этапе "воронки". Например, на "широком горлышке" хорошо работает яркая баннерная реклама. Она привлекает внимание, знакомит потребителя с товаров или услугой, формирует имидж компании. Далее работает пиар, который помогает принять решение в пользу продукта конкретной компании. На намерение может работать контекстная реклама.
Подход КПЭ очень хорош для оценки продуктивности любого сайта, если правильно его понять и применить на деле. Однако многие владельцы сайтов понимают его как раз неправильно, думая, что каждому посещению сайта должна соответствовать мгновенная конвертация. Если этого не происходит с сайтом что-то не то. Однако не стоит сразу искать изъяны в своём сайте - лучше сразу вспомнить о принципе "маркетинговой воронки", которая действует и для онлайн, и для оффлайн бизнеса. Для начала нужно осмотреть особенности вашей продукции. Возможно, спуск по "маркетинговой воронке" - обычный процесс принятие решений любого потребителя, пользующегося вашей продукцией.
Вот несколько подсказок, которые помогут понять, когда "маркетинговая воронка" - это естественный процесс:
Для российской интернет-коммерции значение имеют все 5 факторов. Поэтому не стоит создавать иллюзии о мгновенной конвертации от посещения сайта. Более реалистичный вариант - учитывать возможность существования "маркетинговой воронки" в процессе принятия решения о покупке вашей продукции.
Оцените статью:
Понравилась наша статья? Поделитесь с друзьями в социальных сетях:
Другие публикации
Бесплатное продвижение сайтов
Продвижение сайтов в поисковых системах может быть платным или бесплатным
ТЗ продвижения сайта
Техническое задание на продвижение какого-либо сайта – такой же нужный документ, как договор об оказании услуг. Заказчик участвует в его создании, выражая свое видение будущего сайта.
Продвижение сайтов строительной тематики
Строительная тематика - самая востребованная в интернете. Уже много лет запросы по строительству лидируют в топе поисковых выдач
У вас возникли вопросы? Оставьте свой номер и мы перезвоним вам!