Несколько слов о конверсии или как сделать сайт полезным для посетителей
Нередко владельцы сайтов жалуются на то, что имеют высокую посещаемость, но она не оборачивается доходом, так как большинство гостей ведут себя пассивно и не совершают никаких действий. Все это свидетельствует о низкой конверсии ресурса. Что же это такое?
SEO-конверсия представляет собой отношение числа посетителей ресурса к количеству целевых действий. Показатель измеряется в процентах и чем меньше его размер, тем ниже уровень конверсии.
Подсчитать уровень конверсии совсем несложно. Например, вы владеете ресурсом, который ежедневно посещает 2000 человек, из которых 40 выполняют полезные действия. Далее, вычисляем по формуле:
40 действий / 2000 посетителей * 100 = 2%
В данном случае уровень конверсии составил 2%, что совсем неплохо. Но на самом деле эти цифры относительны и не дают полного представления о качестве конверсии.
Что такое хорошая конверсия?
На просторах интернета существует множество ресурсов, они имеют свою специфику и показатели хорошей конверсии у них могут сильно отличаться. Приведем примеры двух сайтов:
В первом случае полезные действия совершают 100 пользователей, а во втором 120. И хотя на втором ресурсе конверсия ниже, он является более продуктивным. В этом случае будет правильно рассчитывать конверсию для собственного сайта, а критерием ее эффективности выбрать рентабельность ресурса, покрывающую все обязательные издержки на оплату хостинга, рекламу и иные услуги.
Пример конверсии сайта. Картинка кликабельна. Жми !
Главными инструментами определения конверсии выступают бесплатные сервисы Google Analytics и Яндекс. Метрика. Каждый из них предоставляет подробную информацию о различных показателях конверсии. Рассмотрим их поподробнее.
Google Analytics. В начале работы требуется обозначить цели (действия пользователя), на основе которых будет производиться подсчет. Основными из них являются:
Чтобы было проще сориентироваться сервис предлагает шаблоны, помогающие оперативно сформулировать желаемые цели.
Яндекс. Метрика. Российский сервис работает аналогично, только не имеет шаблонов. Он содержит 4 типа целей.
Каждый счетчик лимитирован 100 целями. Также ресурс предлагает полезную опцию отложенная конверсия. Она подсчитывает переход на ресурс не с какого-либо места, как обычно считается, а учитывает факт посещения сайта после введения URL-адреса.
Как настроить цели для расчета конверсии сайта. Картинка кликабельна. Жми !
Каждому владельцу сайта хочется идти вперед и вывести конверсию на новый уровень. Для этого следует четко понимать какими причинами обусловлен рост конверсии и как они влияют на этот показатель. Сегодня принято выделять внешние и внутренние факторы.
Внешние факторы связаны с действиями пользователя до перехода на страницы ресурса. К ним относится:
Оцените статью:
Понравилась наша статья? Поделитесь с друзьями в социальных сетях:
Другие публикации
Продвижение сайтов для увеличения продаж
Продвижение по продажам осуществляется с помощью таких инструментов привлечения покупателей, как ...
Продвижение сайта за рубежом
Если ваш ресурс ориентирован, в первую очередь, на зарубежную аудиторию, специфика его раскрутки имеет отличительные особенности.
У вас возникли вопросы? Оставьте свой номер и мы перезвоним вам!